Моё мнение таково: в нашей современной реалии настоящая психотерапия может быть только в
частной практике. Есть терапевт - ОН
руководствуется этическими нормами своего сообщества, которое за НЕГО несёт ответственность, и есть
единственный заказчик услуги - клиент. Других посредников в этой сфере быть
не должно. Качественной помощи, на мой взгляд, не
может быть в бесплатных муниципальных центрах, где за то, что услуга оказывается
пациенту бесплатно, система выдвигает рамки – только 5 сессий, и всё! Еще
порцию бесплатных сессий можно получить только через полгода! Вы верите, что такая работа может быть продуктивна? А кого, в
этом случае, интересует история и боль конкретного пациента и взгляд специально
обученного специалиста на то, какая помощь нужна этому пациенту? Психологи в социальных центрах измотаны тупой отчетностью:
«Сколько мальчиков и сколько девочек от 3 до 6 лет посетили учреждение
в этом полугодии?» Это не вымышленный вопрос, несмотря на его абсурдность
– это подтверждено моим бывшим опытом работы в муниципальной сфере. Бестолковой писанины, отнимающей силы и время, и
демотивирующей специалиста, на самом деле, гораздо больше. Одно то, что надо
вписать в нужную графу точный адрес всех обратившихся за день… И так каждый
день! Но мне, как психотерапевту, работающем с пациентом, совсем не важен его
почтовый индекс и адрес! И анонимность в нашей профессии – которую никто
ещё не отменял - не соблюдается только в подобных социальных центрах! А не лучше
ли специалисту это время потратить на супервизию своей практики? Имея опыт работы заместителя директора психологического центра -
где в мои обязанности входило курирования дошкольных и школьных психологов района
- знаю, что не может быть никакой качественной, пусть даже консультативной помощи в
Системе Образования. Дошкольные и школьные психологи
НЕСВОБОДНЫ - ведь Система Образования имеет СТРАННУЮ ИЛЛЮЗИЮ - при том, что,
ВООБЩЕ НЕ ВЕДАЯ, что такое психология и психотерапия - ОНА ЛУЧШЕ ЗНАЕТ, ЧТО
ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ психолог. И на специалистов оказывается мощное давление! Тогда
здесь опять заказчик услуг не клиент, а посредник – Система Образования. Получается, «кто платит,
тот и заказывает музыку»?! Но психологическая сфера – это не
ресторан! Поэтому уровень специалистов в системе образования очень низкий. Это либо
начинающие психологи-выпускники, для которых это, слава богу, короткий старт в
настоящую профессию; либо, что хуже – бывшие педагоги, которые быстренько
«переделались» в лже-психологов за несколько месяцев
переподготовки. Продолжая размышлять про
социальную психологическую помощь… Что же делать человеку, который
нуждается в ней, но не может позволить себе оплачивать услугу частно-практикующего
психотерапевта? Увы, это печальный вопрос, и я не знаю хорошего
ответа(((
Остается только надеяться на то, что в перечисленных мной
примерах, найдётся счастливое исключение.
|